Этика корпоративной социальной ответственности

Корпоративная культура организации в России Баринов В. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура. Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских организаций, активно воздействующих на процессы полноправного вхождения России в мировую систему разделения труда, выступает этика бизнеса. Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера. Преобладает декларативность и назидательность, деловая этика преподносится в форме поучений и моральных норм, необходимых в бизнесе доверие, честность, взаимное уважение , что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Много внимания уделяется этикету как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма, правильно одеваться и т.

Глоссарий понятий и терминов,используемых в профессиональной этике

Российское общество пережило в х годах десятилетие, так называемого, передела собственности, когда люди бизнеса пренебрегали всеми устоявшимися человеческими нормами морали во имя достижения эгоистических целей. Для большинства тех, кто сегодня стоит у власти особенно в крупном бизнесе, еще совсем недавно был единственный критерий истинности — эффективность собственных действий в борьбе за власть и ресурсы.

Срок публикации - от 1 месяца.

Этика бизнеса не может сводиться только к набору моральных норм, решений, абсолютно приемлемых для всех заинтересованных сторон.

Деловая этика, Экономическая школа, СПб, г. За много лет, прошедших с тех пор, как вышло первое издание этой книги, курсы деловой этики прочно вошли в учебные программы колледжей, школ бизнеса и подготовки магистров науки об управлении предприятием МВА. Такие курсы получили распространение в пост-уотергейтскую эру, и пищей для них послужил целый ряд разоблачений, связанных со взяточничеством, подкупом, нелегальными взносами в политические фонды, авиационными катастрофами, продажей дефектных шин; автомобилей и других изделий.

Консьюмеризм, то есть движение в защиту интересов потребителей, все более громкие требования об усилении правительственного контроля, изменяющееся отношение множества людей к бизнесу и его социальной ответственности сделали проблемы деловой этики предметом всеобщего интереса и повседневной заботы. Этика бизнеса уже не рассматривается как логическая несообразность, а большинство крупных корпораций приняли меры к внедрению по крайней мере некоторых ее положений в свою практику.

Настоящая книга представляет собой попытку системного и, насколько это возможно, всеобъемлющего изложения этой дисциплины. Сначала рассматриваются методы логических рассуждений и аргументации в области этики, необходимые для анализа моральных аспектов бизнеса.

Этические проблемы в бизнесе

Этика и этикет Делового общения 1. Этика и этикет Делового общения Философы на протяжении многих лет рассуждали о нормах общения и взаимоотношений между людьми. Важно отметить, что от поступков менеджеров, от того, какие решения они принимают, часто зависят судьбы многих людей.

Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в деловая этика преподносится в форме поучений и моральных норм, . Идеальных, абсолютно приемлемых для всех заинтересованных сторон.

Сверься с Кодексом Российское бизнес-сообщество нередко сталкивается с проблемами этического характера. В последние десятилетия международное бизнес-сообщество пристальное внимание уделяет надежности партнерских взаимоотношений и прозрачности деятельности компаний. Это, в частности, проявляется в том, что важнейшей частью нормативной документации большинства международных профессиональных ассоциаций является кодекс этики и профессионального поведения организации 1.

Если ассоциация, к примеру, занимается профессиональной сертификацией, вопросы бизнес-этики неизбежно попадают в перечень обязательных для изучения при сдаче соответствующих сертификационных экзаменов. Поскольку российский бизнес стремится к интеграции в мировое экономическое пространство, неуклонно растет число желающих получить международный сертификат о профессиональном соответствии.

Однако далеко не все российские менеджеры или собственники бизнеса оказываются в состоянии сдать эти экзамены, зачастую проваливаясь как раз на вопросах бизнес-этики. Многие могут подумать, что это закономерно — отечественный бизнесмен, существующий в условиях почти открытого государственного рэкета, системы взяток и откатов, не в состоянии освоить вопросы, связанные с этикой бизнеса.

Когда серое важнее белого Однако, стоп. Подобное мышление неизбежно ставит нас в положение чеховской унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Неужели российский менеджер, в каких бы условиях он ни работал, не в состоянии выучить элементарные правила морали подчеркиваем, морали! На самом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд. В беседе с партнером компании, ответственным за работу с банком, финансовый директор последнего недвусмысленно намекнул о внесении банка в список рекомендуемых этой фирмой компаний, поскольку за последнее время он достиг значительных успехов.

Корпоративная культура организации в России

Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Пример тому - наш миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнеры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку.

бизнеса. Российские купцы, как известно, являли собой пример соблюде- .. сторон предприятия и что заинтересованные стороны могут ожи- дать от Особое внимание к моральным качествам претендентов при приеме на.

Основная цель спецкурса - помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии. Подготовлено на кафедре менеджмента АГУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Социалистический 68 2 1. Основная цель спецкурса — помочь обучающимся познать методологические проблемы, основные направления, пути, средства и методы формирования общенациональной, российской, истинно цивилизованной парадигмы рыночной экономики; культуры современного предпринимательства и формирования в стране нравственно здорового общества и формирования в стране нравственно здорового общества на основе уроков собственной истории, опыта зарубежных стран и научно-философской методологии.

Взаимосвязь с другими науками — менеджмент — маркетинг — управление персоналом — управление финансами — философия — мировая экономика — государственное регулирование экономикой. Этические вопросы бизнеса имеют большую значимость при рассмотрении прикладных вопросов управления. Содержание курса Введение Реалии российской действительности, наш опыт и эксперименты самого последнего времени убедительно свидетельствуют о том, что экономическое развитие страны, основу которого составляет бизнес, предполагает не только введение новых экономических механизмов, но и серьезные изменения в самом культурном менталитете, в философско-мировоззренческих и социально-нравственных установках человека и общества.

Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса

Словарь по управлению персоналом Бизнес - этика Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики достигаются две важные цели компании: В полном смысле слова, бизнес этика - свод правил и законов бизнеса, основывающихся на общепринятых ценностях. Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение.

Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др.

интересы заинтересованных сторон в социальных, маркетинговых вопросах . Основные подходы к решению моральных проблем в этике бизнеса.

В глазах многих коммерция с моралью несовместима, однако практический опыт наиболее развитых стран говорит об обратном: Почему так происходит и в какой форме отражается на деятельности компаний, нам объяснит немецкий профессор, а затем председатель одного из российских предпринимательских союзов поразмышляет о том, в какой мере современная Россия продвинулась в вопросах бизнесэтики. Итак, тема заявлена, и мне остаётся только передать микрофон автору сегодняшней передачи Марине Борисовой.

Бизнес и этика… Для многих это - два взаимоисключающих друг друга понятия. Ещё древнеримский философ Цицерон ограничился утверждением, что большая прибыль делается большим обманом. Однако сегодня эта аксиома звучит всё более спорно. Цивилизованная экономика, сформировавшаяся в развитых странах, требует от предпринимателей цивилизованного подхода к ведению бизнеса. По сути, цель их деятельности осталась прежней, но появилась весомая оговорка: Думаю, история уже не раз доказывала, что без моральных принципов и стандартов, без общепризнанных ценностей и манер поведения не может существовать ни одна преуспевающая экономика.

Идея Йозефа Виланда, профессора Института ценностного менеджмента из города КОнстанца на юге Германии, кажется ясной и в какой-то степени даже банальной.

Бизнес - этика

Деловая этика и менеджмент: В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как свод моральных норм, необходимых в бизнесе, что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т.

мораль (этика бизнеса, журналистская этика, биоэтика и т.п.), и теория обеих ее сторон - моральной практики и этического знания.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям? Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей?

Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр. Ведется ли борьба с беспринципностью и индивидуализмом? Направлена ли мотивация работников на получение индивидуальных результатов?

Этика и безнес: насколько они совместимы?

При этом не все методы хороши с точки зрения нравственности и доверия. Для маркетолога важна этическая составляющая его повседневной деятельности, то есть соблюдение порядочности по отношению к тем, с кем сотрудничает компания, начиная от покупателей, заканчивая каналами сбыта и поставщиками. Даже если мероприятие разрешено законодательством, оно может осуждаться общественностью и вызывать негатив. Такими нарушениями являются соглашения об эксклюзивной торговле, стимулирующие развитие монополий.

Принуждение к приобретению полной линии, новые системы сбыта — для каналов сбыта. Наблюдение за интимной жизнью людей — для маркетинговых исследований.

Внедрение этики в современное предпринимательство, маркетинг и менеджмент Поделив моральные аспекты бизнеса на три уровня – желательный, Нравственная сторона хозяйственной деятельности выделялась уже в.

Нормы и правила деловой культуры 2. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество.

В этой связи меняются социальные и нравственные ценности, возрастает степень социальной и нравственной ответственности. Развитие экономических и социальных институтов определяет развитие социальной этики, которая фиксирует становление институциональной морали. В этой связи необходимо отметить разрыв между процессом производства продукта и результатом труда, которые имеют развитие в современной мировой и российской экономике.

Экономические тенденции развития в современной России определяются разделением труда, которые характеризуются скрытыми, анонимными процессами обмена, при участии многих действующих лиц, растущей взаимозависимостью и высокой комплексностью. Таким образом, результат деятельности отдельного лица зависит не только от личных усилий, но от деятельности других работников, участвующих в экономической деятельности, которые сознательно или бессознательно реагируют на результаты его работы.

Психология и этика делового общения